суббота, 24 мая 2014 г.

Единственный человек.

Я вдруг осознал тот самый великий обман.
Нас с детства приучают к срокам. В школе мы должны вовремя усвоить программу, и даже если мы её не усвоим, никто не будет ждать нас и давать еще время. Конечно, можно остаться на второй год, но это считается величайшим позором и не практикуется.
Работа должна быть сделана в срок, ты должен вовремя научиться играть на музыкальных инструментах, если учишься в музыкальной школе, вовремя рисовать, если ходишь в художку, и вовремя получать вдохновение, если работаешь на стенгазету или имеешь проект.
Время. Время – вот он, тот самый обман. На самом деле - времени нет. Это - абстракция.
Впереди у большинства из нас – целая жизнь, которую можно провести  в гонке за достижения, защитив диплом в двадцать, устроив свою карьеру в тридцать, построив дом и вырастив такого же сына к сорока. Почему бы и нет?
Но задай себе вопрос: к чему ты торопишься? Неужели действительно так важно получать новые обязанности, очередной ачивмент на год раньше?
Знаешь, почему в школе постоянно поджимали сроки, и ходить в неё надо было каждый год? Нет, вовсе не для того, чтобы ты поскорее стал умненьким и взрослым. Общество боится, что ты найдешь себе занятие по душе, если не занять тебя каким-нибудь фуфлом, что ты, как герой «Заводного Апельсина», поймешь, что тебе к черту не сдался твой диплом и работа-три-недели-отпуска-в-год. Ты будешь неконтролируем. Потенциальный маньяк, революционер. Или Моцарт?
Когда я всерьез встал перед вопросом, что же я буду делать, как и зачем, я перепробовал много интересного. В какой-то момент мне показалось, что из меня выйдет отличный игрок в покер, и я до конца жизни смогу только этим заниматься. Я и вправду обыгрывал в живую многих, кстати, покеру спасибо за тот ноутбук, с которого я пишу. Но оппоненты быстро кончились (с незнакомцами не поиграешь из-за закона, а знакомым не в кайф кормить удачливого ублюдка), и я перешел к следующему этапу: дал волю своей клептомании, которая мучает меня с детства. Всё как учили в школе; днём читал учебники по взлому, а по ночам ходил, пробуя двери магазинов и кафе. Меня подвели нервы: после того, как я, наконец,  добился первых успехов, нужно было перейти к работе с сигнализацией, но я уже не смог.
Я – не смог. А ты – смог бы, если бы не был студентом престижного вуза-общежитие-иногородним-лучшие-преподаватели-бла-бла-бла. Вот зачем нужна сказка о времени. Торопись стать успешным!
Ты можешь развестись к сорока, или жить руку об руку до смерти, или вообще не быть женатым, иметь детей ли не иметь, проработать двадцать пять лет на одном предприятии или всю жизнь играть на улице музыку, не смотреть на других женщин вообще или постоянно изменять. Всё это не сделает тебя лучше или хуже. Ты вообще можешь остаться никаким.
Твой характер, добрый, злой, последовательный, непоследовательный – любой – появляется только тогда, когда ты начинаешь сожалеть. Это не значит, что характер есть только у людей, достойных порицания, нет. Дело в том, что все мы, даже самые лучшие, совершали действительно скверные поступки.
Вопрос состоит уже не в том, какой у тебя характер. Есть ли  он вообще? Именно тогда, когда ты вдруг осознаешь что-то, что ты наделал, когда ты понимаешь, что ты уже не вернешься назад и не поступишь иначе, тогда он появляется.
Оглянись вокруг. Подумай, действительно ли то, чем ты занят, требует внимания здесь и сейчас. Подумай еще раз, может, тебе стоит исправить какую-то ошибку, предотвратить её, пока это возможно?
Не волнуйся о будущем, и знай, что волноваться – то же самое, что решать алгебраические уравнения при помощи жвачек. Настоящие идеи редко посещают озабоченный ум.
Каждый день делай одну вещь, которую делать не умеешь. Например, пой.
Не будь безразличен к другим людям. Не связывайся с теми, кто безразличен тебе.  Отбрось их.
Не трать усилия на зависть. Иногда ты впереди, иногда – позади. Пусть длинен, и в конце ты всё равно останешься один.
Запоминай добрые слова, которые тебе говорят. Забывай оскорбления. Если тебе это удастся – расскажешь мне, как.
Храни любовные письма. Выбрасывай старые квитанции.
Не жалей, если не знаешь, чем тебе заняться в жизни. Самые интересные люди из тех, кого я знаю, понятия не имеют, что они хотят делать.
Будь добр к просящему. Ты вспомнишь его, когда он уйдет.
Наслаждайся своим телом. Используй его, как можешь. Не бойся его и того, что думают о нем другие. Это – лучшая вещь из всех, что у тебя были и будут. Танцуй. Если тебе негде танцевать, танцуй там же, где спишь.
Узнай своих родителей. Они уйдут раньше, чем у тебя кончатся другие дела.
Помни, что друзья приходят и уходят, но ты всё равно должен за них держаться.
Все мы верим в то, что на нас возложена какая-то особая миссия, но впереди – целая жизнь, и от того, как ты выполняешь свои квесты, мир не рухнет. Единственный человек, ожидания которого ты должен оправдать – ты.

Ты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий